Критерии сравнения развития детей-дошкольников с алалией и аутизмом Потребность в общении Это первое и самое главное отличие ребенка с алалией от аутиста. При синдроме Каннера классический аутизм у ребенка отсутствует желание общаться с внешним миром, особенно с людьми. Оно ему неинтересно само по себе — в нем нет смысла. И смысл такой человечек находит в необычных, однотипных занятиях: Аутисты почти не делятся эмоциями с близкими и не привлекают внимание к себе. Например, малыш упал, и вместо того, чтобы пойти за утешением к маме, он промолчит. Увидев в книге любимую картинку, он вряд ли побежит к вам, чтобы показать ее. При более легких формах аутизма дети делятся эмоциями и не сторонятся физического контакта, но все общение происходит на их условиях, в зависимости от настроения, интересов и предпочтений. У алалика могут наблюдаться некоторые зацикленности, но такой ребенок всегда предпочтет совместное занятие. Он настроен на контакт, но не может ответить словом, потому ищет эмоциональных связей хотя бы через невербальное общение.

Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания

Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое нам удалось провести с Андреем Владимировичем Цветковым - выдающимся нейропсихологом, доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником отделения клинической психологии МНПЦ наркологии. Как преодолеть страх речи Коррекция логофобии с психологом входит в курс коррекции той или иной проблемы речи заикания , нарушений дикции и звукопроизношения , поскольку страх говорить непосредственно вызван этой проблемой.

Логофобия — тревожное расстройство психики, представляющее собой страх говорить при нарушениях речи, а также говоре и акценте. Примечательно, что такой страх возникает не только в самой ситуации словоговорения, но и при ее приближении, и даже при одной мысли о ней — вне зависимости от отношения окружающих к характеру речи говорящего. Замкнутый круг Страх способствует тому, что речь становится хуже — и, таким образом, человек попадает в замкнутый круг.

Психотерапия, психофармакология при лечении наркопатологии. . мышления. Расстройства речи. Навязчивые страхи (фобии). Особенности у Нарушения волевых функций: гипербулия, абулия, парабулии. Особенности при.

Цены на лечение Заикание Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи реже в середине , в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке группе звуков. Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.

Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука. Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. Невротическое заикание возникает у здоровых детей, как результат стрессов и неврозов. Неврозоподобное заикание свойственно детям с заболеваниями нервной системы как наследственными, так и приобретенными. Этиология и патогенез Выделяют две группы причин возникновения заикания: Среди предрасполагающих причин возникновения заикания необходимо выделить: Условиями, способствующими возникновению заикания могут выступать: Наличие одного из вышеперечисленных условий достаточно для нервного срыва и, как следствие, заикания.

Тема 3.3. страхи в структуре нарушений при РДА

Речь развивается как самостоятельная функциональная система на базе условно-рефлекторной деятельности. Для развития речи ребенка необходим определенный уровень созревания корковых структур и воздействие окружающей среды, а именно оптимальные зрительные, слуховые и тактильные раздражения. Очень важно, чтобы раздражители, приходящие в кору головного мозга, совпадали по времени.

Гиперкинетические нарушения включают тремор и гиперкинезы. эффективны при тревожно-фобических и обсессивно-компульсивных расстройствах.

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов. И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией.

Это начиная от выступлений у школьной доски, заканчивая публичными речами политиков. Стресс и лишний вес всегда связаны друг с другом. Если эффективно снизить вес, то и настроение улучшится.

Синдромы резидуально-органического поражения головного мозга (продолжение)

Нарушение речи может быть вызвано рядом факторов и их сочетанием: Существование трудностей в различении на слух звуков. Повреждение речевой зоны, которая расположена на макушке, во время родов.

Тревожное расстройство, вызванное разлукой – это детское нарушение, для дома, при общении с членами семьи, нарушения речи отсутствуют. Для специфических фобий характерна значительная тревожность при.

Среди них различают дизартрию анартрию , акинетический и истерический мутизм. Дизартрия — расстройство артикуляции речи, связанное с нарушением функции мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, участвующих в артикуляции. Острое развитие дизартрии наблюдается при нарушениях мозгового кровообращения в вертебрально-базилярном бассейне или при двустороннем поражении кортико-бульбарных путей, полиомиелите, миастении миастениче-ский криз.

В отличие от моторной афазии характеризуется отсутствием стремления к преодолению своего дефекта. При истерическом мутизме проводят гипнотерапию, назначают седативные средства, снотворные, транквилизаторы. Икота может быть обусловлена поражением мозгового ствола, оперкулярной области, шейного отдела спинного мозга. Длительность ее исчисляется несколькими днями, неделями. В ряде случаев икота возникает при истерии. Однако это случается редко. Прежде всего следует уточнить причину икоты и, если можно, устранить ее.

В некоторых случаях эффективен прием лЪжки сахарного песка. При икоте невротического происхождения эффективны психотерапия, гипноз. Иногда полезны отвлекающие в виде горчичников, приложенных к задней поверхности шеи или к подложечной области.

Нарушения речи

Ложная интерпретация симптомов — думают, что умирают. Частые симптомы - страх сойти с ума, потерять самообладание, страх смерти или того, что сейчас может произойти что-то ужасное, тахикардия, затруднение дыхания на вдохе, чувство нехватки воздуха, приступы дурноты и головокружения. Нередко пациентам с паническим расстройством ставится диагноз"НЦД" или"ВСД", а приступы паники расцениваются как"вегето-сосудистые или диэнцефальные кризы". Агарофобия боязнь открытых пространств — традиционно страдают домохозяйки.

Спецефические фобии— страх перед отдельными ситуациями, предметами пирофобия, акрофобия.

4 заиканием (В.И. Селиверстов, ), детей, имеющих нарушения речи (Т.Н . и специфических особенностях тревожно-фобических нарушений при.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Это получается интересная картина: А если перестать бояться заикания?

Что, и заикаться не будем? Некоторые специалисты утверждают, что да. Правда, заикание заиканию рознь. Но страх человека - понятие многогранное. Он может бояться незнакомого человека, вернее, общения с незнакомым человеком, или незнакомой аудитории. И этот страх породит заикание. Он может в школе испугаться, что не знает ответа, и этот страх вызовет заикание.

Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл 1.

Почему нарушается детская экспрессивная речь? Расстройство экспрессивной речи является специфическим нарушением развития, при котором ребенок использует разговорную выразительную речь значительно ниже того уровня, который в данное время соответствует его умственной возрастной планке. В то же время, понимание речи окружающих находится на нормальном уровне.

В школьном возрасте частота данных расстройств колеблется в диапазоне от трех и до десяти процентов. Причем, мальчики страдают расстройством экспрессивной речи в три раза чаще, по сравнению с девочками того же возраста. Расстройство экспрессивной речи нередко встречается у тех детей, среди родственников которых имеются больные, страдающие расстройствами артикуляции, а также другими расстройствами развития.

Расстройства мышления выявляются либо при помощи тестовых процедур Разорванное мышление характеризуется отсутствием в речи больных логических . Навязчивые страхи (фобии) могут иметь различное содержание.

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра РАС , к которым помимо детского аутизма Некоторые исследователи включают в РАС и психогенные формы с аутистическим поведением цит. Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС серьезной социальной проблемой. Самым частым поводом для первого обращения за помощью является нарушение речевого развития.

Начиная с работ . , во всех описаниях клинических особенностей детского аутизма и других РАС обязательно отмечается особый характер нарушений речи, и в первую очередь подчеркивается нарушение ее коммуникативной функции: Проявления отклонений в речевом развитии при РАС чрезвычайно разнообразны, и довольно сложно отыскать такой вариант речевой патологии, который бы не встречался при аутизме.

Официальные диагностические системы МКБ, - выделяют и диагностируют детский аутизм и другие РАС на основе поведенческих характеристик и без учета этиологических и патогенетических моментов, что не может не привести к большому разнообразию клинических проявлений. Более того, нередко сходные, на первый взгляд, симптомы оказываются различными по генезу и механизму формирования, что создает большие трудности при выборе как общей стратегии коррекционного вмешательства, так и конкретных методик.

Во многих случаях специфика аутизма накладывает серьезные ограничения на применение традиционных логопедических методов, заставляет модифицировать и адаптировать их. Чтобы сделать усилия по коррекции речевых нарушений при РАС более направленными и эффективными, естественным первым шагом представляется систематизировать их не только с позиций феноменологии, но, по возможности, с учетом этиологии, патогенеза и динамики, и, конечно же, в контексте общей клинической картины.

Веккер, , и чаще всего ограничиваются описательной характеристикой. В немногих работах . -, ; вопрос о генезе речевых нарушений ставится, но лишь как средство для дифференциации РАС от других нарушений развития или для разделения различных форм РАС друг от друга.

Изменение речи

Повреждение центральных или периферических отделов ЦНС. Нарушения в строении речевого аппарата. Функциональные нарушения речевого аппарата, которые означают не перемены в его строении, а лишь дисфункцию или неправильную работу отвечающих за речь клеток мозга, что является частично обратимым нарушением. Органические нарушения в определенных отделах речевого аппарата.

Данный аспект автоматически присоединяет к себе другие, менее заметные, но также важные отклонения в речи человека, что часто отражается на всей его жизни. Вирусные заболевания, в частности, действие тех инфекций, которые способны оказывать влияние именно на структуры нервных клеток мозга.

Это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее При клоническом заикании происходят кратковременные сокращения мышц, В более тяжелых случаях наблюдаются разного рода фобии.

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. В клинической картине логоневроза сочетаются общеневротические проявления и симптомы невротического нарушения речевой функции.

К общеневротическим проявлениям относятся: На фоне общеневротических нарушений выступают признаки невротического поражения речи, среди которых часто встречается логофобия навязчивый страх речи. Она заключается в том, что после психической травмы возникает напряженное ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение.

Нарушения речи Не проблема